Концепция установки памятника «Ивану» в городе Иваново
Цель установки памятника Ивану - повышение исторической статусности города, входящего в Золотое кольцо России.
Кроме привлечения к городу туристического внимания, памятник Ивану повысит в жителях патриотизм, чувство самозначимости и самоуважения, гордость за наших далеких предков.
У города появится бренд мирового уровня, что привлечет к нему внимание и, как следствие, новые инвестиции.
Историческое обоснование.
Доисторические города носят названия по имени Бога (определенной его ипостаси), которому поклонялись. Например, город Афины - богиня Афина, город Троя – бог Троян, Амман – город Аммона, Мехико – божество Мехитли, Белгород – Белбог, город Кострома – богиня Кострома и т.д.
Это сейчас под словом город понимается некая урбанизированная территория. В доисторические времена словом «город» называлось святилище, которое в дальнейшем могло вырасти в поселение большое или малое, как повезет. То, что на территории современного города Иваново было свое святилище, а рядом жили люди, непреложный факт. Святилище это находилось на месте современного Дворца искусств. (Как мы знаем, на этом месте был монастырь, еще ранее - деревянная церковь, а еще ранее… Побеждавшее христианство ставило свои храмы, как правило, на месте сносимых языческих святилищ).
Языческие святилища, где поклонялись Ивану, распространены на планете очень широко. Современные города с корнем «…иван..» в названии – это с тех доисторических времен, когда жрецы еще помнили, кто такой «Иван». Из всего множества городов с таким происхождением наиболее известны Иваново-Франковск на Украине, Вена – столица Австрии, Венеция, Ереван, государство Ливан. Мужские имена с корнем «..ван..» распространены по всему миру.
Кто ж такой Иван?
Прямых объяснений по этому вопросу в энциклопедиях нет. Зато есть поговорка «Иваны, родства не помнящие». Многие исследователи имен выводят это имя из еврейского имени Иоанн, что в корне не верно. Это так же «притянуто за уши», как говорить, что Маша и Мария – это одно имя.
Мария – мать Бога сущего.
Маша – первоматерь.
Согласитесь – это несколько разные понятия.
Иван – это имя Первочеловека. Как же так!? Ведь все знают, что имя первочеловека – Адам. В том-то и дело, что «Адам» - это не имя. Об этом, например, пишет протоирей Александр Мень в книге «Магизм и единобожие»(стр. 603): «Примечательно, что слово «адам» по-еврейски означает просто человек и не является именем собственным». Адам – это не имя собственное! Заметим, что слово «адам» вместо слова «человек» в Библии появляется после произведенной операции по изыманию ребра, из которого, собственно, и была сделана женщина. Буквальный перевод слова «адам» означает «донор». Понятно, слово «донор» - это не имя собственное. «Донор» - это прозвище, обозначение принадлежности к какому-либо свойству или, скажем, роду занятий, например:, плешивый, длинный, смирный, рыбак, слесарь и т.п. Однако в Библии нет имени Первочеловека, кроме данного ему прозвища «Адам». Впрочем, это не значит, что имени не было. Как сказано выше, имя Первочеловека «Иван». В доказательство этому приведем следующие аргументы:
«И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Ветхий Завет). Усилим написанное: человек создан по образу Божию! А Бог – не мужчина и не женщина. Но, дальше добавлено: мужчину и женщину сотворил их. Когерентное бытие мужчины и женщины. Как было сказано в одной рекламе: два в одном. Эта когерентность не позволяет иметь мужчине и женщине разные имена т.к. имя – это важнейшее сущностное значение. Разные имена – разные сущности.. Таким образом, зная имя женщины ИВА, мы можем подобрать созвучное и имеющее то же значение мужское имя. ИВА-ИВАН, АЛЕКСАНДР-АЛЕКСАНДРА, ЕВГЕНИЙ- ЕВГЕНИЯ и т.д.
ИВА – означает «жизнь»
«ИВАН» - означает «жизнь»
Есть русская поговорка: Иван да Марья ходят за руку держась, что означает: жизнь и смерть ходят за руку держась.
3адолго до христианства отмечался праздник любви: Иванов день или Иван-Купала. То есть имя «Иван» чрезвычайно древнее и его нельзя выводить из еврейского «Иоан».
Протоиерей А.Мень исследуя тему Первочеловека, ссылаясь на труды богословов, приходит к выводу, что Первочеловек – это персонифицированная личность, что даже не «два в одном» - это все человечество, некая ноосфера, которая раскрылась путем размножения человеческих душ. Понимание этого божественного устройства жизни, земной жизни, было у наших далеких предков, которые называли себя «СЛОВÀНИ» - т.е. дети Вани. А принимая во внимание, что «человек» не эволюционирует, но имеет историю, то мы в совокупности, как социум и есть тот Первочеловек Иван – Жизнь! Заметим, что «жизнь» не вообще в космическом понимании, а жизнь земная, символом которой является куб в трехмерном пространстве и квадрат в двухмерном.
Заключение.
Памятник Первочеловеку Ивану в городе с его именем, находящемся в историческом центре славянского, русского мира неизбежно привнесет новый стимул в его развитие, через собственное самоутверждение и значимость в мире.
Если мы хотим войти в статус значимых городов мира, то здесь неизбежно должны появиться объекты мирового значения.
Архитектор Постнов В.М.